История аэропорта Эрджан

Большинство из нас, кто выбрал Северный Кипр в качестве нашей новой родины, и те, кто приезжает и уезжает на регулярной основе, будут знакомы с аэропортом Эрджан.

Аэропорт Эрджан изначально был базой британских королевских военно-воздушных сил, построенной во время второй мировой войны, известной как аэродром RAF Tymbou.

В качестве защиты от немецкой люфтваффе размещались самолеты, в основном, истребители Spitfire и Hurricane.

Аэропорт Эрджан на карте Google Earth

С открытием нового аэродрома в Никосии вскоре после войны (RAF Nicosia) Tymbou был заброшен.

Однако в 1956 году настал Суэцкий Кризис и Tymbou был снова активирован и использован британскими и французскими военно-воздушными силами в качестве транспортной базы для снабжения войск в Египте.

Следующая ссылка показывает вам исторический фильм, снятый в 1956 году на ВВС Tymbou, когда аэродром использовался военно-воздушными силами Франции и Великобритании во время Суэцкого кризиса. Ниже вы можете увидеть самолеты Noratlas с французскими десантниками.

После Суэцкого кризиса аэродром был вновь заброшен и не использовался до начала 1975 года.

В то же время Кипр получил независимость от британского правления в 1960 году. Затем последовали годы политических волнений и беспорядки между общинами греков и турко-киприотов на острове.

В результате турецкое вторжение привело к разделению острова на две отдельные области: Северный Кипр и Греческий Кипр.

Единственный в стране аэропорт Никосия Интернэшнл (LCNC) был потерян, и с тех пор он заброшен в буферной зоне ООН, разделяющей две территории.

После войны одной из самых неотложных задач было восстановление воздушных связей между островом и внешним миром. Греко-киприоты построили новый аэропорт в Ларнаке (LCLK) на месте еще одной бывшей базы RAF.

Турко-киприоты использовали бывший аэродром RAF Tymbou, который теперь находится на их территории. Две старые взлетно-посадочные полосы RAF аэродрома были исправлены, что позволило самолетам меньшего размера приземляться и взлетать. Был построен временный сборный пассажирский терминал.

В настоящее время Tymbou был переименован в Эрджан (LCEN) в честь летчика-истребителя ВВС Турции, который погиб во время конфликта.

Без навигационных средств или освещения ВПП полет был ограничен только дневными визуальными условиями полета. Единственным пассажирским самолетом, способным приземлиться в то время, был самолет Fokker F-28, специально разработанный для неровных и коротких взлетно-посадочных полос. Турецкие авиалинии начали работать с этими самолетами в феврале 1975 года, совершая рейсы в Эрджан и обратно. Начальные рейсы были из / в Стамбул, Анкару и Адану.

К 1976 году был запущен амбициозный проект расширения. Главная взлетно-посадочная полоса 11/29 была полностью перестроена для размещения больших самолетов того времени: DC-9, Boeing 707, 727 и т. д. Были установлены навигационные средства (VOR / DME и NDB), а также было установлено освещение, обеспечивающее круглосуточную работу. Была так же введена ILS (система посадки по приборам) в эксплуатацию несколько лет назад.

К 1978 году аэропорт был расширен и имел новую взлетно-посадочную полосу длиной 2755 м, а также новый пассажирский терминал. Здание терминала было уменьшенной копией аэропорта Nicosia International.

Среди интересных авиакомпаний, обслуживающих аэропорт, были SABENA с Boeing 737-200 на короткое время и различные иностранные грузовые компании с DC-8, B707, экспортирующие сельскохозяйственную продукцию и живой скот, например овец в Саудовскую Аравию.

Недавно созданная Cyprus Turkish Airlines (KTHY) вылетела на своих регулярных рейсах в Турцию с Боингом 720 (уменьшенная версия Боинга 707), арендованным у американской компании AERO AMERICA.

KTHY Boeing 720 был экипажем американских экипажей палубных экипажей и экипажей турко-киприотов. Самолет был настроен на 149 мест эконом. Техническое обслуживание делали в Тель-Авиве, Израиле.

В последующие годы KTHY летал на самолетах, арендованных у Turkish Airlines и Lufthansa, пока в конечном итоге не создал собственный флот. Летали самолеты такие, как Boeing 727, Boeing 737, MD90, Airbus 310 и Airbus 321.

Istanbul Airlines была частной авиакомпанией, которая также внесла большой вклад в развитие аэропорта в конце 1980-х и 1990-х годов.

Стамбульские авиалинии «Каравелла», легендарный элегантный французский авиалайнер 1960-х годов

Авиакомпания построила ангар для технического обслуживания к югу от главной взлетно-посадочной полосы и выполняла множество рейсов сначала на самолетах SE210 Caravelle, а затем на Boeing 727 и 737.

На протяжении многих лет аэропорт Эрджан постоянно развивался. Сегодня Эрджан, хотя и не был официально признан ИКАО из-за политической ситуации на острове, является небольшим, но загруженным современным аэропортом, обслуживаемым многими турецкими перевозчиками.

Здание управления Эрджан аэропорта

Обработка…
Готово! Вы в списке.
1 0

Об авторе

trskinfo

Все о Северном Кипре для наших читателей!

Добавить комментарий

Закрыть
Меню
error: Копирование запрещено!